В процессе работы дизельного двигателя МТЗ должен поддерживаться постоянный температурный режим. Контроль за степенью его нагрева осуществляется путем измерения температуры охлаждающей жидкости, для чего на двигателе устанавливается датчик, а в кабине трактора указатель температуры. Чтобы температура не выходила за пределы номинального значения, в системе охлаждения предусмотрен термостат МТЗ. Термостат устанавливается в специальном корпусе, который соединен с системой охлаждения и верхним бачком радиатора. Внутри термостата находится перепускной клапан, который управляется термочуствительным элементом. Когда двигатель холодный, то клапан закрывает выход охлаждающей жидкости в верхний бачок радиатора. При достижении температуры охлаждающей жидкости номинального значения клапан открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. После падения температуры клапан снова закрывается и жидкость циркулирует по малому кругу. Температура будет поддерживаться на том значении, на которое настроен термостат с завода. Но часто термостаты работают некорректно и двигатель не набирает температуру или перегревается в результате заклинивания клапана в закрытом положении. Поэтому на новых моделях тракторов устанавливают термостат нового образца МТЗ, который является более надежным. Такой термостат можно установить и на тракторы с двигателем Д-240, нужно только заменить корпус.
Все термостаты работают по одному принципу, отличие только в конструктивных особенностях. Термостат нового образца МТЗ, так же как и старого может выйти из строя, хотя нужно признать, что его ресурс более продолжительный. Некорректную работу термостата можно определить по следующим признакам:
Бывают случаи когда даже новый термостат работает некорректно. Особенно характерно такое явление для термостатов старого образца, выпускаемых в постсоветский период. Поэтому есть смысл перейти на термостат нового образца МТЗ, заменив его корпус, каталожный номер ТС107-1306100
Нет отзывов о данном товаре.