Кривошипно шатунный механизм в двигателе Д-65 ЮМЗ преобразует поступательный ход шатунов с поршнями во вращение коленвала. Вращается коленчатый вал на пяти опорах, выполненных в блоке цилиндров. На них он упирается своими коренными шейками, расположенными на одной оси. Между кривошипами коленвала выполнены шатунные шейки, к которым привязываются шатуны с поршнями. В качестве подшипников скольжения для шеек вала используются вкладыши, которые укладываются в постели, выполненные в блоке, шатунах и съемных крышках. Коренные, так же как и шатунные вкладыши ЮМЗ Д-65 после закрепления крышек болтами должны обеспечивать легкое, но без люфтов, вращение коленвала. Так как в сопряжении шейки вала с вкладышами в процессе работы постоянно присутствует трение, то шейки постепенно изнашиваются. После появления в сопряжении зазоров, превышающих допустимые значения, шейки коленвала перешлифовываются на следующий ремонтный размер. Для коленвалов Д-65 предусмотрено два номинальных и четыре ремонтных размера. Валы с номинальными размерами поставляются с завода, а под ремонтные размеры шлифуются в специальных цехах. Для каждого номинального или ремонтного размера шеек вала предприятиями изготавливаются коренные и шатунные вкладыши Д-65. Существуют следующие размерные группы вкладышей:
Наличие в продаже ремонтных, как коренных, так и шатунных вкладышей ЮМЗ, позволяет одному и тому же коленчатому валу работать на тракторе на протяжении многих лет.
Необходимость приобрести комплект шатунных вкладышей для Д-65 ЮМЗ может возникнуть в следующих случаях:
Нет отзывов о данном товаре.