В результате сгорания топлива в цилиндрах детали двигателя сильно нагреваются, что может привести к их заклиниванию в сопряжениях с другими деталями. Для эффективного охлаждения зон интенсивного нагрева двигатели снабжаются системой жидкостного охлаждения. Охлаждающая жидкость, непрерывно циркулируя по системе, отбирает тепло у нагретых частей и отдает его в атмосферу при проходе через радиатор. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос водяной МТЗ 240, 243. Он представляет собой чугунный корпус с крыльчаткой внутри, при вращении которой охлаждающая жидкость прокачивается через водяную рубашку и радиатор. Крыльчатка закреплена на валике, вращающемся на двух подшипниках. Валик получает вращение от коленчатого вала двигателя через шкивы и клиноременную передачу. Для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости из водяного насоса предусмотрено специальное уплотнение. Помпа МТЗ закреплена болтами на головке блока двигателя.
Признаком неисправности водяного насоса в большинстве случаев является появление течи охлаждающей жидкости. Наиболее характерными дефектами водяной помпы Д-240, 243 МТЗ при этом считаются следующие:
Попытка отремонтировать самостоятельно насос водяной Д-240, 243 МТЗ часто бывает неудачной. Если нет достаточных навыков в этом деле, то лучше заменить помпу на новую, каталожный номер 240-1307010-А
Нет отзывов о данном товаре.