В двигателе трактора МТЗ много вращающихся деталей, которые находятся в сопряжении с другими деталями. В результате трения между ними возникает нагрев, появляются мельчайшие частицы металла, а также продукты сгорания. Для уменьшения сил трения в сопряжениях, охлаждения трущихся поверхностей и эффективного удаления продуктов износа в двигателе предусмотрена комбинированная система смазки. Ответственные сопряжения смазываются под давлением, а все остальные – разбрызгиванием. Для подачи масла под давлением в магистрали системы смазки предназначен масляный насос МТЗ. Он находится в поддоне картера двигателя и крепится к первой коренной крышке. От масляного насоса масло поступает по трубопроводу в масляные магистрали двигателя. Забор масла из поддона осуществляется через присоединенный к насосу патрубок с маслоприемником. Насос масляный двигателя МТЗ состоит из корпуса с крышкой, внутри которого находятся в зацеплении между собой шестерни, обеспечивающие перекачивание масла под давлением. Ведущая шестерня посажена на валик и вращается вместе с ним. Опорами валика являются втулки, запрессованные в крышку и корпус насоса. Снаружи на валике установлена шестерня, которая получает привод от шестерни коленчатого вала. Ведомая шестерня насоса масляного Д-240 вращается на пальце, установленном в расточках корпуса. Из масляного насоса масло поступает в каналы системы смазки и к фильтру центробежной очистки масла, где оно очищается от различных примесей.
В большинстве случаев насос масляный двигателя МТЗ меняют в результате многолетней эксплуатации трактора. Из-за износа насос выдает меньшее давление, которого может быть недостаточно для эффективной смазки трущихся поверхностей. Основными дефектами данного узла являются:
Если производительность насоса вследствие указанных неисправностей снизилась, то его целесообразно заменить на новый. Заказать насос системы смазки МТЗ можно всегда в нашей компании, каталожный номер 240-1403010
Нет отзывов о данном товаре.