Чтобы трактор ЮМЗ смог выполнять работы с помощью прицепных и навесных машин требующих внешнего привода, предусмотрено наличие вала отбора мощности. Его шлицевый конец выходит сзади наружу из стенки картера КПП и заднего моста, что позволяет присоединять приводные карданы различных сельскохозяйственных машин. Передним своим концом ВОМ заходит во втулку, запрессованную в торец приводного вала отбора мощности, который располагается внутри полого промежуточного вала КПП. Опорой для заднего шлицевого конца служат два подшипника, находящиеся в стакане, закрепленном к стенке картера моста болтами. В выключенном состоянии вал отбора мощности не вращается, так как он не получает крутящий момент от приводного вала. Для соединения валов служит специальная скользящая муфта включения ВОМ ЮМЗ, имеющая возможность свободно передвигаться по шлицам, выполненным на переднем конце ВОМ. На ее передней части есть утолщение с внутренними зубьями. Муфта соединительная ВОМ ЮМЗ с помощью рычага включения, расположенного в кабине трактора, и вилки, находящейся в проточке задней части вала, передвигается вперед и соединяется внутренними зубьями с аналогичными зубьями, выполненными на конце вала привода ВОМ. В результате оба вала соединяются и вал отбора мощности начинает вращаться.
Долговечность муфты включения вала отбора ЮМЗ зависит от того, как часто трактор работает в агрегате с машинами, требующими внешнего привода собственных механизмов. Если ВОМ используется интенсивно, то иногда муфта включения выходит из строя из-за следующих причин:
Внешним признаком указанных неисправностей часто является самопроизвольное выключение ВОМ. Устранить проблему можно только заменой изношенной муфты на новую. Купить качественную муфту ВОМ ЮМЗ соединительную можно в нашем интернет-магазине, каталожный номер 36-4202040 СБ
Нет отзывов о данном товаре.