На двигателях тракторов МТЗ предусмотрена жидкостная система охлаждения. Она предусматривает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру, включающему в себя:
Нагретая в водяной рубашке жидкость водяным насосом прокачивается через соединительный патрубок в верхний бачок радиатора. Проходя по рядам сот сердцевины вниз, жидкость охлаждается воздушным потоком, создаваемым крыльчаткой вентилятора МТЗ. В нижний бачок радиатора попадает уже охлажденная жидкость, которая затем обратно поступает в водяную рубашку. Так происходит непрерывный процесс охлаждения нагретых частей двигателя. Его эффективность во многом зависит от радиатора, так как в нем и происходит непосредственно охлаждение рабочей жидкости. Соты его сердцевины должны быть чистыми, так как от этого зависит площадь охлаждения радиатора. Чем больше сот будет задействовано в работе, тем быстрее будет охлаждаться жидкость. Немаловажное значение в процессе охлаждения имеет крыльчатка радиатора МТЗ. От нее зависит величина воздушного потока, которым обдуваются соты сердцевина радиатора. Крыльчатка закреплена болтами к шкиву водяного насоса, крутящий момент к которому передается через ремень от шкива коленчатого вала. Величина воздушного потока, создаваемого вентилятором, зависит от количества установленных рабочих лопастей. Крыльчатка может быть изготовлена из металла или из пластмассы.
Вентилятор радиатора МТЗ относится к тем деталям, которые в принципе не подвергаются износу. Поэтому эта деталь может прослужить многие годы. Но на практике бывают случаи, когда может понадобиться новая крыльчатка, например, в следующих случаях:
Если у вас возникла такая необходимость, то заказать новую крыльчатку вентилятора МТЗ можно прямо на этой странице, каталожный номер 245-1308040
Нет отзывов о данном товаре.