В процессе работы двигателя Д-240 происходит износ трущихся деталей, продукты которого удаляются потоком масла, циркулирующим по масляным магистралям. В результате масло, находящееся в двигателе загрязняется. Его очистка является чрезвычайно важной, так как грязное масло содержит абразивные частицы, которые ускоряют интенсивность износа деталей. В двигателе Д-240 очистка масла происходит в центробежном фильтре, который часто называют центрифугой. Фильтр очистки масла центробежный МТЗ представляет собой узел в корпусе которого совмещен механизм центробежной очистки масла с клапанами, регулирующими давление потоков масла. В корпусе смонтированы три клапана:
Центрифуга МТЗ крепится на блоке двигателя с правой стороны в зоне размещения выхода масляной магистрали. Очистка масла в центрифуге происходит в результате центробежной силы, возникающей при вращении ротора от подачи в него масла насосом под давлением 6,5-7,0 кгс/кв.см,
Так как в конструкции центробежного фильтра масла МТЗ присутствует вращающийся на оси ротор, то в результате большой наработки двигателя появляется износ в зоне сопряжения этих деталей, что приводит к перекосам и остановке ротора, а значит и прекращению очистки масла. Другой причиной остановки ротора может стать износ и неправильная работа предохранительного клапана. Могут также изнашиваться и не выполнять свои функции редукционный и сливной клапаны.
Восстановить самостоятельно работоспособность центробежного фильтра очистки масла МТЗ вряд ли получится. Чтобы решить проблему проще купить новый или отремонтированный в заводских условиях узел, каталожный номер 240-1404010
Нет отзывов о данном товаре.